hel_sim (hel_sim) wrote,
hel_sim
hel_sim

Нечаянная радость

Поначалу в храм Христа Спасителя заходить не собиралась, хотя путь мой сегодняшний проходил как раз мимо него. И всё же в какой-то момент мысли переменились,  чему я  впоследствии только была рада.  А я  и не знала, что в галереях нижнего храма  проходят две уникальные и прекрасные выставки. 
 Первая «Свет фресок Дионисия» - работы Юрия Холдина.
К стыду своему, ничего я о Холдине не слышала, но хоть о Дионисии всё же представление имела. (Вот ведь как устроено: о каком-нибудь, прости Господи,  Стасе Михайлове, волей-неволей осведомлён, хотя и не видел его и не слышал, и желания нет,  а об уникальном фото-художнике узнаешь случайно, просто завернув в храм).
Поначалу я потрясённо рассматривала прекрасные фрески, практически подлинные, и не могла понять что это?  Живопись, фото, смешанная техника? От света, объема и какой-то подлинности кружилась голова. Осмелилась рукой потрогать, чтобы понять, благо народа практически не было. Даже спросила у мимо проходящей сотрудницы, как это сделано? Дама пожала плечами, мол это не её отдел работы, и посоветовала пройти в конец выставки, там есть какие-то пояснения.
Если кратко : Юрий Холдин (1954-2007) - фотохудожник, издатель, основатель и президент фонда "Фрески Руси". "Свет фресок Дионисия" его последний проект. Ему он посвятил 11 лет своей жизни. Фрески Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря – единственный в России памятник с полным циклом росписей, сохранившихся в первозданном виде от полутысячелетнего периода XI-XV вв. русской средневековой культуры. Юрий Холдин был первым, кто не только запечатлел все фрески собора на фотокамеру, но и благодаря новаторским методам фотосъемки, сумел передать их цвет, фактуру, объем, пропорции, что по мнению специалистов, является уникальным даже для современного уровня технологий фотоискусства.
Именно Холдин сделал приближение и постижение фресок своей главной целью, ведь чем осмысленнее зримое представление, тем больше возможность понять. Работы Холдина правильнее рассматривать как исследование творчества Дионисия, чрезвычайно глубокое по замыслу, непривычное по жанру и технологии.
 Кого- нибудь уговорила сходить посмотреть? Тем более,  все выставки   в храме бесплатно.  Тогда тому бонус:  через центральный холл равно напротив  

вторая выставка:  "Таинство Рождества Христова. Сцены и вертепы в неаполитанской традиции XVIII века"Из коллекции Национального Музея Сан-Мартино (Неаполь)
О, какой восторг, эти неаполитанские рождественские фигурки — презепи!  Динамичные и мастерски проработанные лица, максимально реалистические и живые!   Представленные на выставке вертепы правильнее называть «придворные презепе», потому они создавались при дворе Бурбонов и во дворцах неаполитанской аристократии, и на создание фигурок, одежд и разнообразных деталей тратились немалые средства. Ткани изготавливали специалисты по ткацкому делу, над фигурками трудились известные мастера. А какие овцы с ягнятами, ослы и козы, пастушьи собаки,конь необыкновенной стати и красоты, даже киса есть, а как же. Достаточно сказать, что один из скульпторов в XVIII веке специально посещал принадлежавшую Бурбонам псарню — делать наброски с гончих, потом шел в отведенный для королевской охоты лес: зарисовывать оленей и ланей.
Всё, замолкаю - это надо видеть!  Фото размещаю сделанные профессиональным фотографом.
( Я фотографировала на мобильный, но смогу их скачать только в Питере. Если на них что-то получилось, выложу потом)
Фигурка ангела (фрагмент)




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments