hel_sim (hel_sim) wrote,
hel_sim
hel_sim

Categories:

Мой японский улов

   Благодаря  ссылкам, что вы, любезные и отзывчивые друзья,  мне накидали, в ответ на вчерашнюю запись, я провела вечер за чтением, пока не гикнулся мой провайдер. (За последний месяц не работал ЖЖ несколько дней, потом полетел жёсткий диск на ноуте, и  два раза провайдер не мог обеспечить выход в интернет.  "Я понял, это - намёк"  )  

 Посмотрела ЖЖ  молодого японца, который с очаровательными ошибками пишет по-русски.  (Спасибо  mirror_drum!)
 На очереди ЖЖ  девушки, авно живущей в Японии. Предвкушаю! (Спасибо  in_corde_meo )
яп
Но особо отмечу книгу Юлии Ковальчук, кандидата исторических наук, востоковеда, научного сотрудника Института археологии и этнографии РАН "Наблюдая за японцами. Скрытые правила поведения". (Спасибо  streletckaya!)  Хотя я читала когда -то не только известную "Ветку Сакуры", но те же "Записки гайдзина" , да и другие материалы, но острый, критичный взгляд автора этой книги, изданной в 2011 году, очень многое для меня прояснил, хотя бы в содержании тех же аниме, пусть они в той или иной степени далеки от истинных реалий.  
( В книге есть не только критические или скептические замечания о Японии, но и  много положительного и восхищенного. То есть автор -  не " злобная сплетница")

Дальше пишу для тех, у кого нет времени читать книгу полностью. Сокращенно привожу содержание главы о японской школе и школьниках. Если будет интересно, то в следующих записях  могу продолжить пересказ книги о других особенностях жизни японцев, кои меня особо  впечатлили
Итак, о школе:
Образовательная система Японии была сформирована в последней четверти XIX века и до сих пор характеризуется высокой степенью государственного вмешательства. Цензура учебников, жесткое, фиксированное расписание предметов, чёткое воспитание детей, как традиционных конформистов, милитаристская этика, жесткий контроль учителей, строгие требования к внешнему виду. Несогласные с этими порядками учителя в школе не задерживаются.
Воспитание лояльного и достойного гражданина осуществляется через физическое воспитание.Дети в школах на уроках физкультуры на улице все сидят на земле, независимо от времени года, их считают по головам – так удобно. Самое безобидное проявление военизации обучения – это выкрикиваемые перед уроком команды: «Встать!», «Кланяйся!», «Садись!». Все ученики строятся по росту, мальчики должны носить короткие волосы, как мужчины-солдаты до и во время Второй мировой войны. Вся одежда, включая туфли, носки или гольфы, сумки, – все должно быть у всех абсолютно одинаковым. Все всё делают вместе, без исключений. Есть только группа, индивидуальности места нет.
Отношения между самими учениками строятся по принципу сэмпай, то есть старший, и кохай, соответственно, младший. Последние должны всячески выказывать уважение, послушание и полное подчинение. Система старшинства сэмпай-кохай выходит за пределы школы, и младшие обязаны кланяться старшим даже на улице. Например, если младший ученик присоединяется к какому-нибудь спортивному клубу, то в течение первого года его занятия спортом будут сводиться к подаванию мячей сэмпаям, уборке игровой площадке и уходу за оборудованием без возможности тренироваться. А иногда и одежду сэмпаям придется стирать.
так формируется склонность к подчинению и раболепию перед старшим по положению.
Каждый день после уроков дети должны мыть кабинеты, коридоры, лестницы и туалеты, чтобы у детей, будущих граждан Страны восходящего солнца, вырабатывалось чувство послушания, отзывчивости и ответственности. Излюбленный психологический прием японской школы – это чтение текстов вслух всем классом. Школьный гимн дети должны петь хором на утренних собраниях, спортивных мероприятиях и в других местах, что способствует эмоциональной интеграции... В классе выбираются дежурные по морали, которые целую неделю должны отслеживать выполнение намеченных целей. Они же помогают учителям контролировать соответствие поведения учеников школьным нормам. Совершенно очевидно, что у всего вышеперечисленного есть цена, за все надо платить. Частенько этой платой оказывается человеческая жизнь.
В Японии дети и подростки любят поиздеваться над сверстниками. Идзимэ, то есть издевательства, – это одна из самых больших проблем японского общества. То и дело в газетах встречаются статьи о том, что одноклассники забили кого-то до смерти, а тот, над кем издевались, повесился… При этом учителя якобы ничего не знают, а если заподозрят и спросят жертву издевательств, так ли это, жертва обязательно все будет отрицать…
Из школ школьники разъезжаются на метро, и в метро можно частенько увидеть сцены издевательств. Причем совершенно не понятна реакция взрослых японцев, они смотрят и улыбаются или приоткрывают глаза и продолжают делать вид, что ничего не происходит. Ни взрослые мужчины, ни женщины, у которых есть собственные дети, и, возможно, даже сверстники этого бедолаги, никто не проявит в таком случае ни малейшего сочувствия.
Как вы думаете, что поражает во всей ситуации больше всего? Больше всего поражают глаза подростков, которые издеваются… В них нет ни злости, ни остервенения, вовсе нет – это глаза детей, играющих в интересную игру. Такое ощущение, что до них совершенно не доходит, что они делают что-то не то, да и взрослые и учителя молчат, их не осуждают. И сам мальчик, над которым издеваются, тоже молчит. Правда, зубы стиснул, так что заскрипели. И потом все удивляются, что это вдруг школьники вешаются… А пик издевательств пришелся на 1985 год, когда по всей стране было зарегистрировано сто пятьдесят пять тысяч подобных случаев…
Бросается в глаза информация об издевательствах учителей над учениками. Несмотря на то что законом это запрещено, рукоприкладство имеет место. Ёсино Сугимото в своей книге «Японское общество» рассказывает, как семь учителей закопали двоих учеников средней школы по шею в песок на пляже Фукуока летом 1990 года за их робость. В 1992 году в суде Чиба рассматривался случай, когда ученику понадобились пять месяцев лечения после того, как учитель посадил его на пол, пнул пару раз, а у того вылетело два зуба и нога осталась парализованной. А собственно, за что учинена расправа? За то, что опоздал на школьный ланч.
А что же родители? Согласно опросу 1990 года всего-то одна треть родителей заявила, что рукоприкладство – крайне неприемлемая практика. Часть родителей хвалит подобных учителей за педагогический энтузиазм и добрые намерения.
В связи с мощным детским прессингом многие ученики в Японии страдают школьной фобией. Они не выходят из своих комнат и ни с кем не общаются, включая своих родителей.
Начиная с девяностых годов прошлого века, в списке обсуждаемых обществом проблем появилась еще одна тема – эндзё косай, что означает свидание за вознаграждение. Под этим термином подразумеваются компенсируемые материально встречи школьниц восьмых – десятых классов с мужчинами среднего возраста. Практически все мужчины, которые пользуются подобного рода услугами, женаты и имеют своих детей. Предположительно в подобные отношения вовлечены около пяти процентов школьниц. Ученицы, которые оказывают взрослым дядям подобного рода услуги, – это обычно члены семей представителей среднего класса и отнюдь не бедствующие. Огромное влияние в Японии имеют СМИ. Стоит заглянуть в журналы мод для подростков, и сразу наталкиваешься на отдельные страницы брендовых товаров. Это действует на воображение. Возникают тайные желания и мечты: например, сумочку охота поиметь всего-то за две тысячи или часы за три тысячи долларов. Жажда приобретения новых дорогих товаров должна быть удовлетворена любой ценой..., а нравственные регуляторы религиозного плана в Японии отсутствуют, вот многие школьницы заводят себе «папу», так они называют своих старичков для интима.

В Японии как-то особенно навязчиво культивируется образ сексуальной девочки-подростка в школьной форме. Порновидеокассетами подобного содержания заполнены все видеошопы, да и сами школьницы, надо отдать им должное, усиленно поддерживают этот образ. Их вольная манера поведения, макияж, юбка, едва прикрывающая трусики, словно приглашают к сотрудничеству. На связях со школьницами были пойманы видные политические и государственные деятели, учителя, руководители крупных организаций, монахи...


Читала  и вспоминала то же полнометражное  аниме "Многоцветность".   Там, благодаря вмешательству сверхъестественных сил, финал оптимистичный.  А  вот если без сверхъестественного ? 

 Ну как, продолжать размещать фрагменты или сами почитаете книгу
Subscribe

  • Не верю! Но факт.

    Приехали на дачу. Смотрю: Баже! Дверь в крытую веранду нараспашку, и видно, что дверь уже в сам дом тоже открыта. - Кажется, нас обокрали, -…

  • Воспоминания

    Были у мамочки на кладбище, пропели "Христос воскресе!" Сколько же новых могил, целый большой сектор. Кронштадт же небольшой город, откуда...…

  • Разные ходы

    Впервые была подряд на ночной службе пасхальной с крестным ходом, а потом на утренней службе, опять же с крестным ходом. Удивилась несказанно!…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Не верю! Но факт.

    Приехали на дачу. Смотрю: Баже! Дверь в крытую веранду нараспашку, и видно, что дверь уже в сам дом тоже открыта. - Кажется, нас обокрали, -…

  • Воспоминания

    Были у мамочки на кладбище, пропели "Христос воскресе!" Сколько же новых могил, целый большой сектор. Кронштадт же небольшой город, откуда...…

  • Разные ходы

    Впервые была подряд на ночной службе пасхальной с крестным ходом, а потом на утренней службе, опять же с крестным ходом. Удивилась несказанно!…